Ленивый удав

Давны-давно я купила на рынке Сержа из жалости. Он побирался на дне клетки плотно набитый попугаями. Эта была такая типичная со стенками из оргстекла душегубка из постов про выбор домашних питомцев на рынке из раздела избегайте подобного. Слишком много птиц, мало жёрдочек, помёт на стенах, прутьях, жёрдочках, в воде, рассыпанный по полу клетки корм, в котором, как крестьяне на рисовых плантациях, копошатся попугайчики. То есть реально отсев самых сильных, выносливых, здоровых и шустрых птиц. Остальные там погибнут или от болезней или от недоедания или от полной антисанитарии. У немцев в концлагерях и то мне кажется с санитарными нормами условия лучше обстояли. В тот момент я очень хотела приобрести себе в стайку серого попугайчика или хотя бы серого с голубым, каким забегая вперёд Серж и оказался, и я просто не смогла не взять этот маленький дымчато-серый спотыкающийся комочек с погонами из помёта. Изначально я подумала, что обосранную птичку мне отдадут бесплатно. Да, я бываю иногда наивной. Но продавцам, видимо, проще выкинуть или скормить питонам, чем сбивать цену. В итоге Сержа я купила.
Помимо того, что Серж был обкакан, это решилось насильственным купанием, он был явно болен и сильно ослаблен недоеданием. Обычно птенцы всегда толстенькие и с пухлыми боками, а у Сержа прощупывались рёбра, хотя в области киля с боков должны быть выпуклые симметричные мышцы. Сидеть на жёрдочке он не мог, толе от того, что ему не доводилось этого делать уже долгое время, а в такой толчее, в какой он сидел на рынке, птиц мог просто не отвоевать себе места на жёрдочке, толе ли от слабости. Помимо вялости, повышенной сонливости у Сержа был жидкий помет, грязная клоака, всклоченное негладкое оперение, клюв немного слоился и даже чешуйки на лапах выглядели не очень, да и просто он был похож на тряпочку. Серую, неровную тряпочку на дне карантинной клетки. Я даже предполагала, что исходом будет просто смерть Сержа.
Но он выжил. Я поила и кормила его насильно. Бедняга пил ромашку, воду с углём, витамины для птиц, смекту, линкомецин, разведённый трижды от дозы новорожденного, линекс, ибо птичьих пребиотиков не бывает. Я не знаю, что конкретно ему помогло, может я ткнув пальцем в небо угадала с антибиотиком, может усиленное питьё и питание. Но уже примерно через месяц птиц выглядел так.

Серж не сразу нашёл своё место в стайке. Сначала он держался в стороне, но поняв, что еды, воды и места предостаточно, передрался с половиной обитателей. Тогда у меня жили Снежок и Гуля, Лаврик и Майская булка, Лимон, совсем молодая Марта и Рэми. Серж пытался драться с Лавриком из-за Булки, тем более их пара не была тогда сильно устоявшейся и хитрая Булка работала на два фронта постоянно держась с Лавриком, но и не прогоняя Сержа. В конечном итоге я отсадила Лаврика с подружкой в отдельную клетку. Серж стал петь Марте, но она сразу его оттолкнула, пел Лимону, который его наоборот почему то не прогонял и не дрался с ним. В итоге Серж положил глаз на Гулю и стал драться со Снегом. В последнюю свободную клетку я отсаживала то Гулю со Снежком, то высаживала их и отсаживала Сержа. Они то дрались, то прекращали, то дрались во время прогулок, но не дрались в клетке, то умудрялись сцепиться и через прутья, когда Серж гулял, а Снег был на гнезде. Однажды Серж сцепился со Снежком в настоящей битве не на жизнь, а на смерть. Серж победил. Пока я пыталась лечить изувеченного Снежка, Серж во всю пел Гуле, добиваясь её, показывая свою явно взаимною благосклонность. Снежок не пережил перелома крыла, хотя по началу даже шёл на поправку. А Гуля через год села на гнездо высиживать совместных с Сержем детей.
Серж очень крепок. Он не разу не простужался, всегда бодр, подтянут и гладок, как фарфоровая фигурка. Серж хорошо помогает выкармливать птенцов и даже может справляться с этим не простым и трудоёмким делом один. Он единственный из всей стайки кто есть любые фрукты и овощи и всегда первым бежит пробовать еду, даже если она новая. А ещё Серж знает, что он Серж.