
Все дети Сержа и Гули были, как и сами Серж с Гулей, синего ряда. Двухфакторными спенглами или однофакторными, но без единой желтинки в оперении. Что в принципе довольно логично, если верить форумам по волнистым попугайчикам и их отделам по генетике окрасов. Там как раз утверждается, что желтолицая мутация тип II рецессивна по отношению к «дикому типу», но обычные птицы синего ряда имеющие белый цвет маски рецесивены по отношению к ней. Гуля голубой спенгл, Серж серый спенгл, а Малышка двухфакторный жёлтолиций спенгл. То есть по идее она не могла родится. Уже интересно, да? Но огорчу, ответ я так и не нашла и решила, что Серж ей не папа. Не знаю, правда, что более вероятно, то что одна самка в одной кладке может снести яйца от нескольких самцов или Гуля несёт ещё какую то скрытую мутацию. На пример, особый жёлтолиций спенгл без жёлтого цвета
и зелёнка без зелёного цвета или какая-нибудь неизвестная науке рецессивная желтолицесть. Но даже если это так, остаётся непонятным почему все предыдущие кладки были без жёлтолицых птенцов.
Почему я думаю, что она желтолицая тип II? Потому что у желтолицых птиц первого типа жёлтый цвет маски очень редко распространяется далее затылка, а у Малышки после линьки произошло наложение желтизны на основной цвет тела. До того жёлтый цвет даже на маске был значительно слабее, птица смотрелась белой с лёгким светло-соломенным цветом щёк и лба. Теперь же она вся равномерно окрашена в бледный соломенный цвет: спинка, затылок, крылья, брюшко. Белым остались окрашены только маховые перья и хвостик. По мне так она стала очень красива.
Что правда сама по этому поводу думает, я не знаю, но уверена, что что то думает. Оставлять у себя малышку я изначально не собиралась. Цвет конечно интересный, но у меня и так 8 попугаев, постоянно выясняющих отношения друг с другом. Кто на качели первый, кто у кормушки главный,
чьё место у параши. После смерти Луши стайка особенно сильно пошла в разнос выяснения отношений, ибо место лидера так никто и не занял. Оно как о кочевало. Серж порывается периодами быть главным, когда не спит, а Гуля всех гоняет от качелей, в том числе и Сержа. Теперь иногда и Киви дерётся за главенство. Но по большей части до сих пор не понятно, кто лидер бардака в моём курятнике. Да, и свободных самцов номинально нет.
Красотка крупным планом. Вспышка её делает белее чем она есть.

Но судьба сама распорядилась. Уже когда весь выводок подрос: отрастил хвосты и кушал сам, я их отсадила от родителей в отдельную клетку. Что бы кушали сами почаще, набирались так сказать сноровки в клевании зерна вместо того, что бы попрошайничать у папки и что бы крылья побольше разминали и тренировали. А ещё что бы можно было их в ванной в темноте запирать. Жизнь отдельно от папки с мамкой их как то не радовала и дети периодически голосили.
Свободу попугаям! Не знаю чего они там требовали, но перезвон пяти голосов птенцов, но который сразу реагировали и другие птицы, не слабо так мешал спать, да и просто думать. Вынув однажды утром клетку с птенцам, я была малость удивлена. Малышка, а тогда ещё безымянная, висела застряв крылом между прутьями. Бедняга не летала, крыло держала резко отведёнными выглядела жутко напуганной. До этого на руку садилась, а после перестала. Под крылом была большая надувшаяся гематома. У меня была мысль даже идти в ветернарку - пусть гематому вскрывают. Но как то не сложилось. Может даже и хорошо, что не пошла.

Примерно через полтора месяца Малышка стала уверенно планировать, а через два - полетела. Конечно положиться на авось было не самым мудрым решением, но гематома удачно рассосалась. А понеси я птицу в ветернарку, в итоге могли бы всеми манипуляциями инфекцию занести.
Красивая какая, хорошо, что крыло зажило...