Долгий нудный разговор обо всём закончился рассуждениями, об экзистенциальных страхах. Вряд ли после просмотра очередного выпуска новостей полного катастроф и конфликтов, можно напугать геенной огненной. Добравшись, домой, мне захотелось классифицировать информацию по загробному миру. Так что несколько адресов кроме стандартной преисподней и чистилища, куда можно попасть.
"Страна предков"
Это условное название, хотя я уже встречала его в литературе по племенам Африки. "У некоторых отсталых племен не сложилось конкретных мифологических представлениях о 3агробном мире: умершие могли населять пустынные местности, лес или кустарники, оказывались в воде или воздухе. Иногда известно было лишь направление, в котором уходили умершие. Смутны и противоречивы были представления и о занятиях мёртвых. Они могли вести обычную жизнь охотников и собирателей, превращаться в животных и птиц, в том числе тотемных, скитаться по земле выходить по ночам из своих убежищ , возвращаться к стойбищам живых." Вероятно, это один из наиболее комфортных загробных миров. Ибо в нём нет деления на ад и рай, нет ни грешников, ни праведников, все умершие люди уходят в одно и то же место независимо от того, кем они были на Земле. Покойники могли вести довольно свободную жизнь, приближенную к привычной жизни живых. Одним словом только тело у тебя заберут всё остальное останется как прежде.Камышовые поля Иалу
Египтяне отличались чёткими представлениями о жизни после смерти. И загробный мир египтян был полон испытаний, они первые пытаются связать загробный мир с посмертным воздаянием. Покойный мог попасть в(на) поля камыша, поля рая, после после путешествия в солнечной ладье и оправдания на суде Осириса, потому что для тех кто много грешил, предусмотрено было неотвратимое наказание, усопшего ожидало полное уничтожение - его бросали на съедение Амет . Обретя вечную жизнь и блаженство на берегах небесного продолжения Нила, счастливчики могли провести вечность в праздности и покое вместе со своими праведными предками. Прежде чем попасть на суд Осириса, усопшему предстояло пройти 12 врат, Озеро Огня, что поглощало души проклятых. Однако при помощи амулетов, заклинаний и ценных советов, вместе составлявших так называемую Книгу Мертвых, усопший должен был преодолеть трудности, связанные с прохождением 12 врат, по одному за каждый час ночи. Каждые врата охранялись грозным змеями, имена которых надобно было знать, что бы пройти. По мимо этого в пути через Реку Смерти поджидал демон Апоп... В загробном мире египтян обретение вечного покоя сложный и чётко отрегулированный процесс к которому готовились за долго до смерти. Вообщем это загробный мир для людей педантичных и с хорошей памятью.
Шеол (Йа не нашёл картинко.
) Древние иудеи не ждали от смерти блаженства или мук. Шеол они представляли одушевлённым существом, страшным ненасытным чудовищем, проглатывающим мёртвых. Шеол, загробный мир иудеев, ранние библейские тексты рассматривают как место которое принимает всех без исключения умерших в свои владения. Позже, однако, распространяются представления о Шеоле как месте заключения и наказания грешных душ. В ветхозаветных апокрифах Шеол часто отождествляется с геенной, представая «огненной бездной», где текут пламенеющие реки для «исцеления духа» грешников. Шеол - это своеобразное чистилище, и мучения в нём способствуют лишь избавлению от злобы и нечистоты. Только закоренелые грешники мучаются в Шеоле больше года, причём половину этого очистительного срока душа проводит в огне, а половину - во льду. Шибальба
По мифам Шибальба представлялась змееподобной пещерой или гротом, подземный миром мифологии майя, а также обозначение богов преисподней. Шибальба была полна ловушек и опасностей не меньше чем царство Осириса(если не больше), в пути предстояло пересечь 3 реки: наполненную скорпионами, кровью и гноем, что бы затем отправиться на одно из смертельных испытаний. В Шибальбе находились так называемые «Дома испытаний», где человека подвергали пыткам с целью отлучить душу человека от тела. Всего упоминалось о пяти "Домах": Доме Холода, Доме Ягуара, Доме Летучей Мыши, Доме Обсидиановых Ножей и Доме Мрака. В последнем из них обитали верховные божества Шибальбы.Упоминаний о существовании рая у мая не нашла на скорую руку, а идти в библиотеку мне лениво...
Кур
Первоначально это слово по-шумерски означало "гора", затем приобрело более общее значение - "чужая страна", потому что окружающие горные области таили в себе постоянную угрозу для Шумера. С точки зрения шумерской космологии Кур «страну, из которой нет возврата», представлял собой тёмное пустое пространство между корой земли и первозданным океаном полное пыли, где обитали множества демонов и туда же спускались тени мертвых. Их ожидало мрачное, унылое существование скрасить, которое могла только память живых на земле. «Хлеб их горек (иногда это нечистоты), вода солона (питьём могут служить и помои)». На пути в Кур умершие их встречает главный привратник Нети и проводит через семь ворот подземного мира. У каждых врат с успокоившегося снимают какое-то одеяние или украшение, так что, пройдя последние врата он остается нагим и отныне «как птицы, одеты одеждою крыльев». Границей подземного мира служит река «поглощающая людей», через которую переправляет умерших перевозчик Ур-Шанаби. «Сносной жизни (чистой питьевой воды, покоя) удостаиваются души, по которым был исполнен погребальный обряд и принесены жертвы, а также павшие в бою и многодетные.» Одним словом мрачное, невесёлое местечко, где "судьи" выносят только смертные приговоры.
Загробный мир зороастрийцев
«Учение Заратуштры было одним из первых, что провозгласило личную ответственность души за совершённые деяния в земной жизни. Заратуштра называет рай «наилучшим существованием». Ад именуется «дурное существование». Рай, как ад поделен на три ступени: благие мысли, благие слова и благие деяния и высшую ступень Гародману «Дом Песни», Анагра раоча «Бесконечные сияния», где пребывает Сам Бог. Симметрично ступени ада: дурные мысли, дурные слова, дурные деяния и средоточие ада — Друджо Дмана «Дом Лжи». Избравших Праведность (Ашу) ждёт райское блаженство, избравших Ложь — мучения и саморазрушение в аду. Зороастризм вводит понятия посмертного суда, представляющего собой подсчёт деяний, совершённых в жизни. Если добрые дела человека хотя бы на волосок перевесили злые, язаты ведут душу в Дом песен. Если перевесили злые дела, душу утаскивает в ад дэв Визареша (дэв смерти). Распространена также концепция Моста Чинвад (разделяющего или различающего), ведущего в Гародману над адской пропастью. Для праведников он становится широким и удобным, перед грешниками он обращается в острейшее лезвие, с которого они проваливаются в ад». Ни добавить, не прибавить.
Царство мрачное Аида
Топография этого величественного подземного царства мёртвых, хорошо задокументирована и большинству известна с детства из детских книжек и сборников мифов. Не самое страшное место, в каком то смысле даже приятное, но у бушменов всё же интересней. Запутанный мир буддизма
Честно говоря я вообще ничего не поняла, но была не была. В буддизме есть шесть миров сансары, шестью путей рождения и смерти в мирах, ограниченных кармой. В определённом смысле можно сказать, что ада или рая в привычном нам понимании в буддизме нет. Ибо после смерти человек может переродиться в любом из шести миров сансары. Однако аналогией ада в буддизме может быть рассмотрено нарака - место прохождения необходимого очищения, мир адских существ (нараков). В тоже время как аналогией рая можно рассмотреть нирвану. Строго говоря нирвана не есть загробный мир. Хотя прибывание в аду длительно, оно не бесконечно, после исчерпания последствий негативной кармы, существо умирает, чтобы снова родится в более высоких мирах. Исключением являются только обитатели самого нижнего круга, им предстоит страдать до конца кальпы, т. е. до тех пор, пока не погибнет вся вселенная. Усечённая пирамида из восьми слоёв, нижние слои значительно больше верхних, в центральной часть содержит горячий ад, а по периферии - холодный ад на каждом уровне. Самые страшные круги расположены внизу, самые лёгкие — сверху. Таким образом имеется восемь горячих и восемь холодных адов. Говорят некоторые вещи нельзя понять, другие можно познать лишь зная их с рождения. Для такой стала буддийская мифология.
Джаханнам и Джаннат
В исламе есть чёткое деление на ад, для грешников и неверных и рай, для праведных мусульман. В целом исламский рай - Джаннат - укладывается ранние представление о Рае, как о земном саде, где текут реки и растут всевозможные растения, где нет болезней, нужды и всё во круг праведника совершенно и прекрасно. А вот Джаханнам - ад мусульманской мифологии, заслуживает название одного из самых суровых воплощений ада. Согласно Корану, в Джаханнам попадут и люди, и джинны, одни из которых будут пребывать там вечно, другие — временно. Преобладающий Образ огня отличается натуралистическими деталями. Связанные цепями грешники, чьи одежды их из смолы, а лица в огне, помногу раз сгорают в огне, но «как сготовится их кожа, мы заменим её другой кожей, чтобы они вкусили наказания». Питьё их кипяток и гнойная, вода. Над Джаханнамом протянут мост шириной в лезвие меча, по которому будут проходить люди в день страшного суда и растёт дерево с плодами из голов шайтанов. Чертог убитых, Гимле, Нидльхейм и Берег Мертвых.
Скандинавы в этом вопросе были более изобретательны и поделив загробный мир на 4 части, подарили аж 4 замечательных адреса. Валгаллу - «Палаты убитых в бою», где Один пирует с воинами, не иссякающее медовое молоко козы Хейдрун, заедая не иссякающим мясо вепря Сэхримнира. "Гимле - царство на небесах, где хорошие и праведные люди живут после смерти, среди чертогов сделанных из красного золота." Царство Нидльхейм, то холодная преисподняя, окружённая непроходимой рекой Гйоль, расположена в глубине земли, и "главное блюдо там зовется там Голодом, ложка — Истощением, постель — Одром болезни, покрывало постельное — Злой кручиной, дверь там — Напасть, служанка — Вялость, сами палаты — Мокрая Морось." И Берег Мертвых - "страшный чертог, что сплетен был он из живых змей, сочившихся ядом, отчего прямо внутри дома текли ядовитые реки, предназначался он для злодеев, убийц, обманщиков, нарушителей клятвы и слова." Нидльхейм и Берег Мертвых царство дочери Локи - Хель. "Хель имеет двойную внешность: иногда она наполовину иссяня-черная, наполовину белая, а иногда наполовину живая, наполовину мертвец. Половины эти соответствуют стороне правой и левой." (Кто там говорил про Хель в комментариях к моим фото?
)
@настроение:
Устала......
@темы:
мир вокруг,
Псевдодеятельность,
Резонёрство
А про христианский ад и рай?
Про них, что про Аида, даже писать скучно.
А вот хотела ещё написать про Жёлтые источники даосизма, но информация подчас была взаимоисключающей, и я не захотела разбираться, кто прав, а кто нет.
или вообще христианское чистилище...
Ну, если верить Данте Алигьери, добродетельные нехристиане попадают на первый круг ада - Лимб.
Мне, кстати, рассказывала про это одна православная... Интересно, а вообще, эти круги ада, это реально так в библии написано? Нет, ну правда... та православная мне рассказывала, что первый круг ада - это что-то хорошее, почти как рай О_О
Про них, что про Аида, даже писать скучно.
Точно, еще ж Аид был))))))))) Как я про него забыла... По моему, вообще какое-то жуткое место, наверное, поэтому греки жили на полную катушку и при жизни занимались разного рода развратом... У Аида уже это сделать не получится.
Не знаю, я не дочитала до этого. Я пока ещё на ветхом завете застряла.
По моему, вообще какое-то жуткое место,
Но я всё таки отдам первое место мусульманам. Они на пару с майя с большим отрывом от остальных, взяли золото и серебро соответственно.
Интересно, а из ада мусульман можно как-то выбраться? Или если туда попадаешь, то это уже навечно?
Можно покинуть Кур, Чистилище, Нараку, Шеол, какой то путь есть у зороастрийцев (но мне было лень разбираться). А вот Аид, Шибальбу, Джаханнам, как впрочем и христианский ад, покинуть нельзя. Радужные перспективы.