Я совсем забыла записать чем в итоге завершилась Яшкина история. Во-первых, Яша в итоге оказался девочкой. Хотя несчастная попугаиха жила одна, она, как фабричная кура, отложили яйца в поддон клетки, ибо домика нет. И даже не одно снесла.

Хорошо что она хоть не стала насиживать пустое яйцо в поддоне. Мама твёрдо решила удвоить число неразлучников. Сейчас неразлучников окончательно двое.

Сначала после покупки мальчика, мы боялись, что он приживётся. Не знаю многие ли неразлучники так агрессивны и так ревностно защищают свое имущество в клетке, как Яшка, но хотя мама и горела идей завести второго неразлучника, мне эта мысль хорошей не казалась, учитывая обстоятельства. С неразлучниками у меня опыта нет и я понимаю, что они отличаются от волнистиков, что неразлучники более агрессивные, менее дружелюбные и уживчивые. Но что бы быть настолько злым и бесстрашным, что бы даже не давать кормушку поставить. Понятно, что от части это характер, всегда кто-то из них более, кто-то менее кусач. Может такая уж нам попалась птица, может эта чертах характерная для своего вида. Возможно Яшка осмелела страдая от безделья, скуки, недостатка внимания или просто без партнера.

Мои наблюдение за волнистиками, ясно давали понять, что часто бывает, что птицы не сразу ладят. Даже волнистости подчас как ссорятся кратковременно без нанесения рано, так и жесточённо воюют с выщипыванием перьев, откусыванием ногтей и подбиванием глаз. А если не агрессивны друг к другу, то могут быть совершенно равнодушны к новому соседу и наотрез отказываться обращать внимание на потенциального, вроде бы, партнёра. Именно такого исхода я и побаивалась. Боёв заканчивающихся ранениями или односторонней агрессии с постоянным угнетением, когда происходит делёж территории, одна птица не подпускает к кормушке другую. И всё время придётся рассаживать птиц по разным клеткам. Повторяя такие рассаживания не раз, а и продавать кого то в зависимости от нрава питомцев.

Но тем не менее со временем птицы поладили. Почти два месяца они сидели в разных клетках. Не в разных комнатах, конечно, сиё было бы абсолютно излишне. Они видели и слышали друг друга каждый день, за это время медленно привыкая друг к другу в щадящем режиме, не имея возможности драться за еду и удобные места.