Есть у нас один рынок, именуемый полюстровским, на котором обилие всякого рыбного, звериного и птичьего добра. Целый двух этажный павильон со всевозможными птицами, рыбами, грызунами и приблудами разными для них. Добрать до этого рынка не очень просто. Он находится далеко от метро в глубине жилых далеко не новых кварталов. То есть узкие улочки, вонючие подворотни, старые пяти и трёхэтажки, заводы, промзоны и прочие не очень хорошо освещённые места прилагаются. Я обычно доезжаю до рынка на тешке от своего дома, но в этот раз я поехала не одна, так что от тешки отказавшись мне пришлось, сначала по метро добирать до площади Ленина, а от метро уже ехать на автобусе. Поездка туда прошла без приключений. Зато на обратном пути приключения нашли мою жопу.
Домой я возвращалась, когда солнце уже село. Темнота как раз друг криминала. Уже хорошо получается, стихийно местами отстроенный рынок, полный хачей и криминальных трюкачей, рыжие фонари с их неровным светом, заброшки, бурелом кустов и толпа южан ожидающих автобус.
Когда автобус почти довёз меня назад к метро, кондукторша, вдруг указала мне на мою сумку сказав, что около неё обтирался мужчина и осторожнее надо быть. Сама я никаких обтираний не почувствовала, помимо толпы входящей выходящей и самой кондукторши. Но решила проверить сумку. Первое отделение второе, под перчатками, под пакетиком... А кошелька то нет... Может за косметичкой? Нет и тут. Аккуратно вытащили, ничего не сказать. И сумку за собой застегнули. Громко выругавшись, я вскрикнула, что кошелька нет. И началось.
- Я видел это узбек! - закричал кто то с задней площадки.
- Их трое! - ответил кто то с середины.
Кто охал, кто то вопрошал рядом сидящих, что случилось, кого обокрали, когда и зачем. Я крутилась вокруг высокого не то узбека, не то казаха, не то монгола дёргая его за куртку и между матами твердя где кошелёк. Но что я сделаю, серьёзно, если он на две головы выше? Да, мне что бы в его узкоглазое лицо посмотреть, приходилось голову поднимать. А кондукторша с воем резвой прытью кинулась к кабине водителя.
- Вася, вызывай ментов тут карманники!
Я кинулась к кондукторше, на ходу пересчитывая в уме сколько в кошельке было денег и как много времени я потрачу на смену зарплатной карточки, но тут автобус затормозил и двери открылись. Вася верно сегодня был
- Держите, держите! - снова кто с задней площадки завопил.
Но не помог, естественно никто. Один мужик быстро выскочил, наружу. Хоть я попыталась с криком, куда сука, удержать куртку. Второй не успел, замялся в транспорте. И тут пока я пытал мешать выйти второму из автобуса уже споросили не моё ли под креслом. Моё. Мой кошелёк. Только порванный.
В итоге купюры и карточки оказались на месте, а вот монеты и жетоны спёрли. Самое обидно, что кошелёк был новый. Я им с декабря только пользовалась. Пришлось заменить.